Статьи

Анализ поисковой выдачи Яндекса в тематике «Недвижимость»

В апреле 2022 года мы задались вопросом: чем отличаются сайты в топ-10 поисковой выдачи Яндекс и те, что находятся за ее пределами. Это исследование разложило все «по полочкам» и дало ясную картину того, что нужно делать с сайтом сейчас, чтобы он занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче. 

Для наглядности ограничились в тематике: взяли сегмент рынка с высокой конкуренцией – «Строительство и недвижимость». 

Ход исследования

  1. Подобрали 30 запросов в тематике. 
  2. География: Москва. 
  3. Для сравнения взяли топ-10 поисковой выдачи и сайты, которые находятся на 50+ строчках выдачи. 
  4. Сравнили сайты по 30+ параметрам. 

Для анализа использовали сервисы сбора позиций, мониторинг упоминаний, оценку рейтинга по отзывам, аналитику проектов от сервиса Rookee, анализатор контента и др. 

Результаты исследования 

На первых позициях поисковой выдачи оказались сайты агрегаторов и застройщиков. На позициях 50+ оказались агентства недвижимости и сайты менее популярных застройщиков. Чем же отличаются эти сайты и почему какие-то занимают топ поисковой выдачи, а кто-то находится в аутсайдерах? 

1. Количество страниц сайта 

Первым явным признаком различия этих сайтов является количество страниц. Чем больше страниц сайта, разделенных по смысловым блокам, тем больше страниц в индексе, тем больше трафика на сайт и выше позиции поисковой выдачи. Так как сайт удовлетворяет сразу многим запросам от пользователей, поисковая система воспринимает его как наиболее популярный. 

Сайт в топе: 

Сайт вне топа: 

2. Количество ресурсов, которые ссылаются на сайты 

Показатели ссылочной массы по сайтам в топе выглядят так. 

Сайты в топе: 

 

Сайты вне топа: 

Чем больше ссылок ведет на сайт, тем доверительнее к нему относятся поисковые системы. 

3. Рейтинги и упоминания 

У большинства сайтов в топе поисковой выдачи есть карточка сайта на Яндекс. Бизнесе и регулярные отзывы с высокими оценками, в то время как у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи карточек или нет, или рейтинг на них ниже 4,5 звезд. 

4. Качество контента 

По результатам наших ранних исследований, более 93% сайтов имеют проблемы с контентом: нужно или создавать новый контент, или провести рерайт текущего. 

Так и в нашем случае: у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи есть проблемы с контентом: 

  • нет заголовков H1, H2; 
  • контент слабо структурирован; 
  • контент отсутствует на странице; 
  • нет метатегов Title и Description или они одинаковые для всех или некоторых страниц. 

Пример страницы, которую стоит доработать по контенту: 

5. Скорость загрузки сайта на разных устройствах 

У большинства сайтов за пределами топ-10 поисковой выдачи скорость загрузки сильно ниже. Из-за этого растет показатель отказов и падают позиции поисковых систем. 

Пример показателей сайта топа: 

 

Пример сайта вне топа: 

6. Удобство юзабилити 

На сайтах из топ-10 выдачи достаточно легко можно найти, как заказать обратный звонок или записаться на консультацию в офис продаж. На сайтах вне топа это сделать сложнее: формы прячутся или в футере, или на второстепенных страницах – пользователю не просто найти то, за чем он пришел. Из-за этого так же вырастает показатель отказов и падают позиции. 

7. Технические ошибки 

Показатель технического состояния у сайтов в топ-10 – 8 из 10 и выше. Показатели сайтов вне топа – гораздо ниже. В среднем – 6 из 10. Основные ошибки: 

  • дубли страниц; 
  • проблемы с зеркалами сайта;
  • некорректно настроен или не настроен https; 
  • некорректно настроено перенаправление с www;
  • нет карты сайта; 
  • нет обработчика страницы 404. 

О том, как исправлять эти и другие ошибки для завоевания топа, читайте в наших следующих статьях.

Источник

Теги
Кнопка «Наверх»
Закрыть