Статьи

Как использовать скрипты в Google Ads

Скрипт – это полезный инструмент, который может сэкономить специалисту по контекстной рекламе много времени на рутинных операциях. И пользоваться скриптами проще, чем кажется. О том, как это делать и что вам это даст, рассказывает евангелист eLama Никита Кравченко. 

Скрипты – фрагменты кода на JavaScript – позволяют автоматически собирать нужные данные о кампаниях или вносить изменения в рекламу Google Ads. Чтобы ими пользоваться, не нужно знать JavaScript, достаточно выбрать подходящий скрипт из большого набора готовых решений и немного доработать его под себя. Обычно скрипты используют при работе с большими аккаунтами. Но они могут быть вам полезны, даже если у вас всего одна рекламная кампания. 

Эта статья – урок из курса по автоматизации контекста «Автоматизируй это немедленно» в блоге eLama. Всего в нем 9 уроков – от обзора инструментов и сервисов до пошаговых инструкций по работе с Google Ads Editor и Директ Коммандером. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые уроки сразу после их публикации. 

Создание скрипта 

Чтобы создать скрипт в Google Ads: 

1. Зайдите в «Инструменты и настройки» и в «Массовых действиях» выберите «Скрипты». 

2. Нажмите на кнопку «+», вставьте или напишите сам скрипт и проверьте, как он будет срабатывать. 

3. Теперь можно выполнить скрипт или запланировать его расписание. 

Пример – скрипт, который автоматически проверяет конфликты минус-слов и ключевых фраз во всех или выбранных кампаниях в аккаунте. 

Минус-слова в Google Ads имеют более высокий приоритет по сравнению с ключевиками. Это значит, что если минус-слова пересекаются с ключевыми словами, показ рекламы по ним приостанавливается. Рекламная система отслеживает такие конфликты и сообщает о них, но не сразу, а через некоторое время. 

Поэтому удобно заранее проверять кампании на конфликты, особенно если в них много ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы добавить скрипт, авторизуйтесь в аккаунте. 

Скопируйте и вставьте скрипт. 

Для его использования нужно создать копию таблицы, скопировать код по ссылке и внести в него следующие изменения: 

  • var SPREADSHEET_URL: «[YOUR_URL]» заменить на var SPREADSHEET_URL: «https://docs.google.com/…»; где https://docs.google.com/… – это адрес таблицы, которую вы скопировали. 
  • в RECIPIENT_EMAILS вписать один или несколько email-адресов, на которые будет отправлен отчет в случае, если скрипт найдет ошибки; 
  • прописать CAMPAIGN_LABEL – ярлык кампании. Если вы хотите проверять все РК, прописывать ярлыки не нужно. Но если у вас много рекламных кампаний, то скрипт может не сработать из-за достижения лимитов по проверке ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы этого избежать, можно создать ярлыки для одной или нескольких кампаний и проводить проверку по частям. Чтобы добавить ярлык, на левой боковой панели нажмите «Все кампании», далее «Кампании». Отметьте нужную. В выпадающем меню выберите «Ярлык» и «Создать ярлык». 

После создания ярлыка нажмите «Применить». Настроить столбцы можно через пункт «Столбцы» – > «Изменить столбцы». 

Найдите раздел «Атрибуты» и выберите «Ярлык».  

Вот что должно получиться: 

После того, как вы скопировали код, вставили его и изменили, нажмите на кнопку «Просмотр». Благодаря опции предварительного просмотра в разделе «Журналы» можно посмотреть, как скрипт будет срабатывать, и проверить его корректность.  

После проверки скрипт можно сохранить.  

Сохраненный скрипт вы увидите в разделе «Инструменты и настройки» – > «Массовые действия» – > «Скрипты».  

В столбце «Частота» можно задать частоту выполнения скрипта.  

  

Результаты проверок будут отображаться в «Истории скриптов».  

Каждый отчет отражает действие скрипта по шагам и результат: если конфликтов нет,  No conflicts were found, если они были обнаружены – ссылку на таблицу конфликтов. 

В таблице перечислены минус-слова с указанием размещения (здесь – на уровне общего списка в РК) и заблокированных в связи с ними ключевых фраз. Теперь вы можете посмотреть список минус-слов в соответствующей кампании и удалить то, которое создало конфликт, или ключевики, если они лишние. 

 

К таблице можно перейти и из письма, которое после проверки будет отправлено на указанный email-адрес. Если конфликтов обнаружено не было, письма не будет. 

 

Это важный и нужный скрипт, а если в вашем рекламном аккаунте работают несколько человек – и вовсе необходимый. 

Полезные скрипты 

Вот еще несколько скриптов и материалов по теме, которые могут вам пригодиться. 

  • Как научиться читать скрипты. 
  • Скрипт проверки конфликтов минус-слов и ключевиков. 
  • Семь скриптов для сбора данных и формирования отчетов. 
  • Официальная подборка скриптов для Google Ads. 
  • Три скрипта для анализа семантики. 
  • Скрипт для подстановки цен в объявления.
  • Скрипт для чистки площадок в КМС. 
  • Телеграм-канал «Скрипты для Google Ads». 

Как пользоваться скриптами  

  • Изучать возможности. Скрипты упрощают мониторинг и управление РК. Например, с помощью скрипта можно проверять показатель качества объявлений. 
  • Проверять работу скрипта. Перед выполнением скрипта обязательно обкатывайте его в режиме «Просмотр». Особенно если он вносит какие-то изменения в кампании.  
  • Использовать только по необходимости.  
  • Особенно внимательно относиться к скриптам, которые изменяют ставки и бюджеты.

Источник

Теги
Кнопка «Наверх»
Закрыть